Из Китая в Италию за 138 часов: Volkswagen Tiguan на Шелковом пути

0
18

Карты Google не оставили современным первооткрывателям никаких шансов. Единственное развлечение для путешественников наших дней — это рекорды. Вроде и приключение, и спорт, и гонка со временем, и диплом на полку поставить приятно. У немецкого автопутешественника Райнера Цитлоу таких дипломов уже целая коллекция, которую он не устает пополнять. Мы встретили Райнера на финише пробега из Шанхая в Венецию и попробовали в деле выбранный им для этого подвига автомобиль.

Из Китая в Италию за 138 часов: Volkswagen Tiguan на Шелковом пути

Volkswagen Tiguan

Двигатель: бензиновый

Рабочий объем: 1,4 л

Мощность: 150 л. с.

Разгон до 100 км/ч: 9,2 с

Цена: от 1 349 000 рублей

Райнер Цитлоу — человек-«фольксваген»: с 2005 года на автомобилях этой немецкой марки он установил уже несколько рекордов для Книги Гиннесcа: на Touareg стал первым, кто поднялся на серийной машине на 6081 метр над уровнем моря; на Caddy EcoFuel опять же первым совершил кругосветное путешествие, используя только газовое топливо; снова на Touareg побил рекорды прохождения самой длинной дороги в мире (Панамериканской) и пути от Мельбурна до Санкт-Петербурга. Наконец, за рулем Volkswagen Amarok в рамках экспедиции «Путь северного волка» проехал от Москвы до Петропавловска-Камчатского, получив диплом за самый протяженный незакольцованный маршрут внутри одной страны. И вот теперь — новый вызов: на Volkswagen Tiguan проехать на скорость по старому Шелковому пути.

Путь экспедиции пролегал через Китай, Киргизию, Узбекистан, Туркменистан, Иран, Турцию, Болгарию, Сербию, Хорватию, Словению и Италию, но шелковым для Цитлоу он не стал — скорее тернистым. Тяжелейшие условия пустыни Гоби, политические нестыковки в Иране, перекрытая граница в Туркменистане — вот лишь несколько причин, по которым рекорд мог не состояться. И именно эти сложности объясняют состояние Райнера на финише, когда он, даже не сменив футболку, прямо из-за руля с горящими глазами вбежал в ресторан к встречающим с криком «Получилось!».

Пять дней и 18 часов понадобилось Цитлоу и его команде, чтобы повторить маршрут Марко Поло, на который тот потратил 24 года. Впрочем, итальянец, в отличие от немца, за скоростью и не гнался, успевая до дороге налаживать новые торговые связи и работать над одним из первых путеводителей — «Книгой о разнообразии мира».

Из Китая в Италию за 138 часов: Volkswagen Tiguan на Шелковом пути

Райнер пока путеводителей не пишет, зато пишут о нем, к тому же в его команде есть штатный фотограф и оператор, которые отвечают за красивую съемку и сменяют Цитлоу за рулем — без этого проехать в столь сжатые сроки 12 575 км было бы нереально. Особенно если учесть, что путешественники как ответственные автовладельцы успевали еще и соблюдать межсервисные интервалы — по дороге делали остановку на фирменном сервисе для замены масла. Кстати, Райнер на всех пресс-конференциях подчеркивал, что они использовали самый обычный Tiguan, причем собранный в Калуге, никак его не модифицировав. Раз уж выпала такая возможность, мы решили прокатиться на точно таком же кроссовере, чтобы понять, насколько этот автомобиль удобен для установления подобных рекордов.

Обычно для рекордов на время выбирают самый мощный двигатель, вот и в этот раз мы ожидали, что под капотом будет двухлитровый 220-сильный агрегат, однако выяснилось, что Цитлоу использовал не топовую версию, а автомобиль с двигателем объемом 1,4 литра (150 л. с.). Члены команды, впрочем, дружно нахваливали этот вариант. Но у них-то гонка со средней скоростью 100+ км/ч, а вот в городской итальянской пробке вокруг озера Гарда двигатель показал себя немного дерганым: пока не включится турбина, он не тянет, и машина то слишком медленно движется в потоке, теряя преимущество, то вдруг просыпается, когда уже поздно. Никак не получается ехать плавно и уверенно: то густо, то пусто. Зато на трассе и серпантинах мы с Райнером и командой согласны: для путешествий вариант изумительный — расход небольшой, и любой обгон удается без проблем.

Из Китая в Италию за 138 часов: Volkswagen Tiguan на Шелковом пути

На севере Италии с ее гористой местностью и извилистыми дорогами почти всегда хорошая погода, и редкий небольшой дождь не мешает, отдернув шторку, взглянуть сквозь панорамную крышу на чуть припорошенные снегом горные вершины.

Даже впервые сев за руль Tiguan, интуитивно находишь любую кнопку. Чуть запотели стекла — раз, и они уж подогреваются; захочешь подключить по Bluetooth смартфон — опять же, никаких трудностей. В общем, идеал эргономики, выполненный с немецкой точностью. Единственное, что может раздражать путешественника, так это навигация. Марко Поло, конечно, и мечтать не мог о такой роскоши, как электронный помощник, указывающий путь, но нам-то не стоит на него оглядываться. Косяк всего один: перед перекрестком навигатор крупно показывает его схему — а там тайга!

Скажем, на развилке вам надо свернуть, вы сверяетесь с картой, а та рисует еще и встречный поток и показывает вам сразу три направления вместо двух. А если дорог четыре, то понять, в какой рукав заворачивать, практически невозможно. Этот навигатор пришелся бы по душе Сусанину.

Из Китая в Италию за 138 часов: Volkswagen Tiguan на Шелковом пути

Передохнуть от стресса с навигацией помогает адаптивный круиз-контроль — классная вещь на европейских трассах. Машина сама следит за дистанцией и заданной скоростью — это здорово снимает напряжение. Готов поспорить, что Райнер с командой именно так и ехали всю дорогу, а вот систему слежения за разметкой я отключил. Уж слишком она немецкая получилась: все время перехватывает управление и легонько подруливает, чтобы вписаться во все итальянские изгибы. Лучше уж сразу автопилот, чем всю дорогу выяснять, кто, собственно, рулит: ты или машина… В общем, если что, мы готовы до Венеции и за четыре дня доехать, дайте только Tiguan.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here