5 вопросов о двигателях будущего: автоэксперт отвечает скептику

0
99

Электрокары и гибридные автомобили — это уже давно реальность, а не фантастика. Чем ближе мы с ними знакомимся, тем больше вопросов возникает: что делать в прекрасном будущем с отслужившими свой срок батареями, как найти место для подзарядки жителю многоэтажки и что вообще будет с «духом огня», который так ценят настоящие фанаты вождения и который, увы, исчезает с наступлением электроэры? Во время Женевского автосалона нам удалось обсудить эти проблемы с директором по техническому планированию Toyota в Европе Тибо Паке.

5 вопросов о двигателях будущего: автоэксперт отвечает скептику

1. Электрокары и гибридные автомобили, с одной стороны, снижают загрязнение окружающей среды, но с другой, создают проблему утилизации батарей.

Да, с отработанными батареями нужно что-то делать. Сейчас, когда срок службы автомобиля подходит к концу, возможны два варианта использования его аккумуляторной батареи. Первый: восстановить ее и поставить на другой автомобиль. Второй: использовать батарею в домашнем хозяйстве, например для накопления электроэнергии. Эти аккумуляторы очень качественные, поэтому могут еще весьма эффективно работать. А уже после этого нужно научиться их перерабатывать. Замечу, что Toyota восстанавливает большинство аккумуляторных батарей, которые используются в гибридных автомобилях. С ними у нас проблем нет. Качество наших аккумуляторов держится на очень высоком уровне продолжительное время, а мы продолжаем совершенствовать технологии их переработки и повторного использования. Такой проект реализуется совместно с некоторыми электроэнергетическими компаниями в Японии.

2. Аккумуляторы все равно сильно проигрывают бензину в эффективности.

Они эволюционируют. Правда, плотность энергии литий-ионных и никель-металлогидридных батарей составляет всего одну пятидесятую от плотности энергии бензина. И нам предстоит много работать, чтобы добиться от аккумуляторных батарей таких же показателей, как у бензина. Но шаг за шагом мы неустанно движемся в это направлении. Следующий этап — это появление аккумуляторных батарей третьего поколения, например твердотельных. Мы заявляли о том, что выпустим такие батареи на рынок в 2020–2025 годах. Разумеется, плотность их энергии будет больше, однако полностью разницу покрыть не удастся. То есть даже эти батареи проблему электромобилей окончательно не решат.

5 вопросов о двигателях будущего: автоэксперт отвечает скептику

3. В нашем климате электрокары долго не протянут.

Мы и не думаем, что электромобили заменят все типы автомобилей, что все силовые передачи станут электрическими. Во всяком случае, в обозримом будущем это маловероятно. Конечно, эксплуатация таких автомобилей в мороз вызывает определенные трудности. При низких температурах производительность аккумуляторной батареи снижается. Чтобы она выдала нужную мощность, ее нужно нагреть. В конструкции гибридных автомобилей Toyota предусмотрен нагрев системы. Однако в регионах с очень холодным климатом, например в России и некоторых других странах, обеспечить максимальные показатели при низких температурах будет весьма непросто.

4. Но в России нет и инфраструктуры для электромобилей. Большинство живет в высотках — что, удлинитель кидать с 15-го этажа?

Вот почему мы и считаем гибридный привод оптимальным решением: в трудных условиях можно обойтись и без зарядки аккумуляторов. Если электромобили действительно необходимы в городах, нужно создавать инфраструктуру, и это глобальная проблема. В Европе увеличивается количество мест для зарядки электромобилей, но их все равно недостаточно. Здесь необходимо сотрудничать с правительством, городскими властями и частными предприятиями, чтобы создать сеть зарядных станций. Возможно, в будущем появятся системы беспроводной зарядки аккумуляторных батарей, которые можно будет установить на парковках, а не на дорогах. Но это лишь вероятность. В любом случае это инфраструктура. Даже для беспроводной системы придется устанавливать какое-то подземное оборудование и т.д.

5 вопросов о двигателях будущего: автоэксперт отвечает скептику

5. Машины с двигателями внутреннего сгорания создали целую культуру. Когда новые технологии окончательно победят, мы ее потеряем.

Именно поэтому мы должны решить две важные задачи: наделить электромобили с системами автопилотирования свойственными Toyota особенностями вождения и сохранить в новых системах прежний дух. Думаю, мы должны быть осторожны. На мой взгляд, президент нашей компании господин Тойода стремится вернуть удовольствие от вождения автомобилям с системами автопилотирования. Раньше компания показывала отличные результаты в автоспортивных состязаниях. Сейчас наши успехи не столь значительны, но мы стараемся снова стать первыми. Кроме того, мы планируем показывать хорошие результаты в будущем, поэтому нам нужно решить, как это сделать. Например, у нас есть свое, отличное от других видение систем автопилотирования. Мы предлагаем для них два режима работы, один из которых называем опекунским режимом. В нем водитель сохраняет контроль над автомобилем. Он управляет автомобилем и наслаждается вождением, а система автопилотирования всегда находится в режиме готовности: отслеживает параметры движения и вмешивается в управление, если определяет отклонение от нормы, угрожающее безопасности. Мы хотим сохранить такой режим работы системы. Разумеется, водитель может выбрать полностью автоматический режим автопилотирования. Повторюсь, что мы хотим сохранить возможность управлять автомобилем и получать от этого удовольствие. Двигаясь в направлении электрификации, мы стараемся так настраивать автомобили, чтобы они продолжали доставлять удовольствие от вождения.

5 вопросов о двигателях будущего: автоэксперт отвечает скептику

3 главных события в автоиндустрии за 20 лет

Субъективный взгляд Тибо Паке

  • Гибридный привод с возможностью зарядки аккумуляторной батареи от сети. Работа началась более двадцати лет назад, в 1996-м. Сейчас в нашем активе уже 12 миллионов таких автомобилей. На мой взгляд, он оказал невероятное влияние на автомобильную отрасль.

  • Привод на топливных ячейках. Они существуют довольно давно, но чтобы заставить топливные ячейки работать в серийном автомобиле при эксплуатации в холодную погоду, пришлось совершить множество мелких прорывов по различным направлениям.

  • Система безопасности Toyota Safety Sense. У нас есть амбициозная цель — полностью исключить вероятность травм и летальных исходов. Конечно, на это нужно много времени. Наша стратегия развития систем безопасности, а позже и автопилотирования заключается в том, чтобы они были доступны в автомобилях всех сегментов, а не только в премиум-классе. На сегодняшний день 92% реализуемых в Европе автомобилей оснащены Toyota Safety Sense.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here