Бокс-офис России: Победа собаки над акулой

0
103

«Альфа» сместил «Мег» с первой строчки российского бокс-офиса.

Бокс-офис России: Победа собаки над акулой

1. «Альфа» (1-я неделя), 219 млн рублей, 768 тысяч зрителей, 30 419 сеансов

Новинка студии Sony, релиз которой постоянно переносился, неважно стартовала в США неделей ранее. Ей не удалось даже близко подобраться к вершине национального бокс-офиса. Зато в России масштабный мелодраматический экшен про одомашнивание волка оказался горячо востребован публикой. Отечественный зритель такое любит.

Десять лет назад в нашей стране, к примеру, хорошо собирал блокбастер Роланда Эммериха «10 000 лет до н.э.». С тех пор российский кинопрокат заметно подрос, поэтому «Альфе» удалось собрать в стартовый уик-энд больше и денег (200 млн рублей против 95 млн рублей), и зрителей (768 тысяч против 590 тысяч).

Другой фильм-аналог — приключенческая драма Энга Ли «Жизнь Пи», выходившая в новогодние каникулы в 2013-м и заработавшая в первый уик-энд 325 млн рублей. Впрочем, у «Альфы» и дата менее выигрышная, и замах более скромный. Окончание школьных каникул и связанное с этим возвращение целевой аудитории картины в города должны оказать релизу поддержку на следующей неделе. А если учесть, что семейные фильмы в этом году демонстрируют неплохую устойчивость, то «Альфа» вполне способен осилить путь к 500 млн рублей итоговых сборов.

2. «Мег: Монстр глубины» (3-я неделя), 59 млн рублей (-63%), 220 тысяч зрителей, 10 982 сеанса

Бокс-офис России: Победа собаки над акулой

«Мег: Монстр глубины»

Блокбастер с Джейсоном Стэйтемом в главной роли на третьей неделе потерял 63% сборов предыдущего уик-энда и впервые уступил графику сборов фильма «Валериан и город тысячи планет», который в прошлом году стал самым кассовым релизом августа. В свой третий уик-энд «Валериан» собирал 63,4 млн рублей, тогда как на счету «Мег» к утру понедельника было 59 миллионов. Впрочем, акулий экшен за предыдущие дни сумел создать существенный задел, поэтому общие сборы после трех уик-эндов у картины Тёртлтауба по-прежнему больше, чем у «Валериана» — 767 млн рублей против 709 миллионов.

По итогам прошедшего уик-энда бокс-офис «Мег» превысил заработок «Человека-муравья и Осы» (716 млн рублей). Таким образом, «Монстр глубины» стал вторым самым кассовым неанимационным релизом этого летнего сезона (после «Мира Юрского периода 2»).

3. «Принцесса и дракон» (1-я неделя), 35 млн рублей, 170 тысяч зрителей, 13 908 сеансов

Анимационный релиз российской студии «Лицензионные бренды» стартовал в рамках ожиданий. Чуть меньше в этом году на старте собирал «Садко» (30 млн рублей), чуть больше — «Два хвоста» (43 млн рублей) тех же «Лицензионных брендов». Интересно, что по сравнению с «Двумя хвостами» у «Принцессы и дракона» очень низкий множитель уик-энда. Если «Хвосты» увеличили выручку четверга в 8,4 раза, то «Принцесса» — лишь в 5,4. Это может свидетельствовать о том, что сарафан у новинки складывается намного более неоднозначный, чем у «Двух хвостов», и фильм может и не преодолеть планку в 100 млн рублей.

4. «Днюха!» (1-я неделя), 30 млн рублей, 113 тысяч зрителей, 13 220 сеансов

Бокс-офис России: Победа собаки над акулой

«Днюха!»

Новая комедия Романа Каримова, сочетающая в себе форматы фильма-праздника («Горько!», «Корпоратив», «Выпускной») и новомодного десктоп-фильма (когда все действие разворачивается на экране гаджетов главных героев), не оправдала ожиданий. Фильм стартовал значительно хуже жанровых аналогов. У «Корпоратива» на старте было 92 млн рублей, у «Выпускного» — 79 миллионов. Это самая слабая по сборам комедия Каримова, выпущенная прокатчиком-мейджором. Картина «Гуляй, Вася!» заработала на старте 78 млн рублей, а «Всё и сразу» — 42 миллиона. Да и десктоп-триллер Левана Габриадзе «Убрать из друзей» собирал в свои премьерные выходные лучше (42 млн рублей). Одним словом, день рождения — грустный праздник.

5. «22 мили» (1-я неделя), 20 млн рублей, 63 тысячи зрителей, 6200 сеансов

Еще один неудачник недели — патриотический американский боевик «22 мили» с Марком Уолбергом в главной роли. Понятно, что на стартовые сборы «Джона Уика» (50 млн рублей) в данном случае рассчитывать было бы наивно, однако при определенных условиях фильм Питера Берга мог, например, повторить результат премьерного уик-энда «Охоты на воров» (35 млн рублей), которую тот же прокатчик выпускал в феврале этого года. Главным условием был более или менее позитивный сарафан. Не вышло. Средняя оценка картины на КиноПоиске на момент написания этого текста составляла 5,9 балла, на три положительные рецензии приходилось две отрицательные и две нейтральные. Велик шанс, что «22 мили» в топ-10 российского бокс-офиса мы видим в первый и в последний раз.

6. «Mamma Mia! 2» (2-я неделя), 19 млн рублей (-64%), 69 тысяч зрителей, 7705 сеансов

Бокс-офис России: Победа собаки над акулой

«Mamma Mia! 2»

Мюзикл «Mamma Mia! 2» продолжает бесславно тонуть в российском прокате. Падение на второй неделе проката оказалось довольно большим — 64%. Для сравнения: выходившая два года назад «Бриджит Джонс 3» потеряла во вторые выходные лишь 44% стартовой кассы. Общие сборы «Mamma Mia! 2» по итогам двух недель проката составляют 96 млн рублей. Оригинальный фильм 10 лет назад освоил больше (104 млн рублей) за первый уик-энд.

7. «Слендермен» (2-я неделя), 16 млн рублей (-63%), 63 тысячи зрителей, 4883 сеанса

Чрезвычайно низко оцененный и критиками, и зрителями студийный хоррор по мотивам интернет-мема обвалился на 63% относительно цифр стартового уик-энда. Чуть больше (68%) в этом году на второй неделе терял его аналог «Правда или действие». Но и сборы первой недели у этого подросткового ужастика были выше. В общей сложности в копилке «Слендермена» после 11 дней проката находится 81 млн рублей. На данный момент это шестой результат года среди хорроров, выходивших в российский прокат, после фильмов «Астрал 4» (372 миллиона), «Тихое место» (322 миллиона), «Правда или действие» (146 миллионов), «Судная ночь. Начало» (115 миллионов) и «Русалка. Озеро мертвых» (100 миллионов).

8. «Отель „Артемида“» (1-я неделя), 15 млн рублей, 51 тысяча зрителей, 6477 сеансов

Бокс-офис России: Победа собаки над акулой

«Отель „Артемида“»

Герметичный фантастический триллер сценариста третьего «Железного человека» и  пятой «Миссии» Дрю Пирс стартовал в России практически в пустых залах, примерно повторив на старте сборы «Анона» (16 млн рублей) и «Титана» (14 миллионов). Если учесть, что хороший сарафан не является сильной стороной «Отеля „Артемида“», можно предположить, что свой прокат он закончит, не сумев удвоить сборы первого уик-энда.

9. «Монстры на каникулах 3: Море зовет» (7-я неделя), 15 млн рублей (-37%), 70 тысяч зрителей, 3190 сеансов

После семи недель в прокате триквел «Монстров на каникулах» довел свою общую кассу до 1,06 млрд рублей и укрепил лидерство в хит-параде семейных релизов этого года. Финальные цифры мультфильма таят в себе лишь одну интригу: удастся ли анимации Sony стать самым кассовым летним релизом в прокате РФ? Для этого нужно обходить «Мир Юрского периода», у  которого пока на 41 млн рублей больше.

10. «Аксель» (2-я неделя), 12 млн рублей (-65%), 57 тысяч зрителей, 5285 сеансов

Бокс-офис России: Победа собаки над акулой

«Аксель»

«Аксель» в России продолжает выступать в рамках прогнозов. На второй неделе общая касса подростковой фантастики составляет 65 млн рублей. В прошлом году «Могучие рейнджеры» закончили второй уик-энд практически с аналогичным показателем — 66 млн рублей.

На этой неделе никакой борьбы за первую строчку российского бокс-офиса не случится. Финал франшизы «Гоголь. Страшная месть» станет безоговорочным лидером уик-энда.

Остальные новинки будут преследовать сугубо локальные цели. Например, французский постапокалиптический хоррор «Выжившие», в свое время убежавший с даты «Слендермена», постарается стать нонконформистской альтернативой «Гоголю» — аудитории у картин во многом пересекающиеся.

Ромком с Вайноной Райдер и Киану Ривзом «Как женить холостяка» постарается привлечь внимание женской аудитории. На публику фестивального арт-мейнстрима будет работать каннский триллер «Нас не догонят» дебютантки Мари Монж с Тахаром Рахимом и Стэйси Мартин в главных ролях.

И, наконец, к радости синефилов, в формате IMAX в прокат выйдет классический фильм Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея».

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here